"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
Писатель Борис Стругацкий скончался в больнице. Последние несколько дней писатель находился в больнице и врачи оценивали его состояние как тяжелое. Друг Стругацкого - Борис Вишневский - сообщил, что вечером писателя не стало.
rus.ruvr.ru/2012_11_19/Skonchalsja-Boris-Struga...

Ну вот. Последний корифей.

@темы: книги

Комментарии
21.11.2012 в 22:59

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
Жаль. Я не его поклонница. Но все равно как любителю фантастического жанра невыразимо жалко что уходят такие талантливые люди. Недавно ушел Гаррисон, теперь последний из братьев Стругацких покинул этот мир. Обитаемый остров я смотрела обе части. В принципе понравилось. Но говорят, что не по книжке))))
22.11.2012 в 19:38

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
-Arwin-,
О привет ))
(мы кажется на Сильване пересекались?)
у нас Б Стругацкий вообще по моему последний из корифеев был. Недавно также умерли Мирер,Булычёв.
***Я не его поклонница** - не поклонница именно Бориса Стрг или братьев Стругацких?

спасибо что написала ,а то заходит куча людей а никто ничего не пишет ((
22.11.2012 в 19:42

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
Обитаемый остров я смотрела обе части. В принципе понравилось. Но говорят, что не по книжке))))
— к сожалению ОО Бондарчука совсем не то что ОО книжное ,это правда сказали.Мне мягко говоря не понравилось.
Вообще по Стругацким нет хороших экранизаций.
23.11.2012 в 15:59

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
kvadro1, да, пересекались, я фанатичная поклонница Exile'a )))

Не фанатка миров бр. Стругацких. По мне - гениально, но слегка сложновато. Я люблю когда мне сложные истины объясняют на пальцах "Из пункта А в пункт В" )))) А вот Булычева искренне люблю. У него произведения проще и понятнее. И не лишены смысла.

Обитаемый остров я смотрела обе части. В принципе понравилось. Но говорят, что не по книжке))))
— к сожалению ОО Бондарчука совсем не то что ОО книжное ,это правда сказали.Мне мягко говоря не понравилось.


У меня парень знакомый смотрел, сказал, что Бондарчуку удалось передать ощущение чужого мира. Не похожий на наш. Это единственный плюс фильма как мой знакомый выразился.

спасибо что написала ,а то заходит куча людей а никто ничего не пишет ((

Не за что. Ваши блоги мне кажутся интересными, есть что прокомментировать. Вот я и написала)))
23.11.2012 в 19:28

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
-Arwin-, ,да, пересекались, я фанатичная поклонница Exile'a ))) — вспомнил,вы спрашивали про схему "Сильваны" с обозначениями ,так и не нашли?
Не фанатка миров бр. Стругацких. По мне - гениально, но слегка сложновато. , а что вы конкретно читали? Если вам попалась "Улитка на склоне" ? (как пишут,самое японское из всех произвед Стругацких) то ооочень сложновато.А остальные,хмм.

Я начал с "Трудно быть богом" когда был подростком,а в этом возрасте больше обращаешь внимание на внешнюю оболочку и роман не показался тогда мне слишком сложным. Потом был "Понедельник начинается в субботу" и "Пикник на обочине". Ну а дальше уж и не помню.Эти три первые вещи меня совершенно очаровали и я открыл для себя этих писателей .
Сложновато,хмхмх :"Парень из преисподней" -допустим,прекрасный я бы сказал даже боевик,хех.
У меня парень знакомый смотрел, сказал, что Бондарчуку удалось передать ощущение чужого мира. Не похожий на наш. Это единственный плюс фильма как мой знакомый выразился., — ну да согласен "что Бондарчуку удалось передать ощущение чужого мира. " И этот мир действительно не совсем похож на наш. НО -он также не похож и на Саракш Стругацких.Это мир Бондарчука. К сожалению многие второстепенные герои фильма упрощены.Такие яркие фигуры как Вепрь,Зеф,Колдун сочно выписанные в книге ,бездарно были сыграны в частности Куценко и Гармашом.

А вот Булычева искренне люблю. У него произведения проще и понятнее. - а читали его "Посёлок" ?
23.11.2012 в 22:29

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
вспомнил,вы спрашивали про схему "Сильваны" с обозначениями ,так и не нашли? Не(

Если вам попалась "Улитка на склоне" ? (как пишут,самое японское из всех произвед Стругацких) то ооочень сложновато.А остальные,хмм.

Да, оно. Нн-не переварила...( И этой меркой измерила всю их библиографию.

Говорите - другие читаются лучше? Надобно попробовать)

И этот мир действительно не совсем похож на наш. НО -он также не похож и на Саракш Стругацких.Это мир Бондарчука.

Вы меня заинтриговали, надо почитать)

Из Булычева сейчас дочитываю "Подземелье ведьм". Детский сад, но мне нравится. Простенько и со вкусом) "Поселок" не читала)

А Хайнлайна вы не читали?
23.11.2012 в 23:06

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
— да,вы выходит начали со самой сложной вещи у Стругацких.Я почти наизусть знаю все их книги ,но Улитку так и не осилилпонял.

Если хотите составлю список не таких сложных С каких можно начать знакомство

"Трудно быть богом" -скажем так авантюрно приключенченский
"Отель "У погибшего альпиниста" классическая драма о пришельцах + детектив
"Обитаемый остров" ,ну в общем вы знаете о чём,но всё гораздо интереснее (кста глав герои Максим и Сикорски фигурируют и в некоторых следующих романах Стругацких)
"Парень из преисподней" ,хмм ...представьте как инопланетный курсант спецназа случайно попадает в светлое будущее Земли (но никакого дешёвого мордобоя в духе Рэмбо не ждите). Концовка доставляет.
"Пикник на обочине",прочитав эту книгу Станислав Лем сказал-жутко завидую что это не я написал.(самая издаваемая вещь у Стрг)
"Жук в муравейнике", драма (знакомые вам Максим и Сикорски)

Если вам это понравится то тогда читайте остальное.

Подземелье? Да хорошая вешь.Но Посёлок гораздо интереснее.Более взрослее что ли.(всё таки учтите что Булычёв считается детским НФ писателем)
кста по Подземелью есть неплохой советский фильм -Сергей Жигунов,Караченцев,Певцов,М.Левтова но он ещё более детский чем книга.
23.11.2012 в 23:09

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
А Хайнлайна вы не читали?— конечно.Один из моих любимых.
Как и Гаррисон .Собственно именно с Гаррисона и началось моё увлечение НФ.
Ещё в школе.
Однажды заболел и отец чтоб я не скучал дал мне прочесть "Неукротимая планета". Ну и пошло поехало ))
23.11.2012 в 23:49

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
kvadro1, спасибо за рекомендации. Обязательно возьму на вооружение.

Подземелье? Да хорошая вешь.Но Посёлок гораздо интереснее.Более взрослее что ли.(всё таки учтите что Булычёв считается детским НФ писателем)

Это мы знаем. "Гостья из будущего" любимый фильм моего советского детства). Тоже кажись снято по Булычеву)))

кста по Подземелью есть неплохой советский фильм -Сергей Жигунов,Караченцев,Певцов,М.Левтова но он ещё более детский чем книга.

Смотрела. Хороший. Жигунов там таааакой мужчина!!!)))) Правда из Советских мне нравится больше "Сквозь тернии к Звездам". Он он как я поняла по оригинальному сценарию. И Булычев там сценарист. То есть книги нет. А жаль. Я бы почитала что-то в этом роде.

"Неукротимая планета" это случайно не "Мир смерти"? Где герой попадает на планету, где местная флора и фауна воюет с колонистами, сначала он там чужой, его все считают за тормоза, а потом он там становится типа свой в доску и крутой. Об этом?

Вы конечно же и "Запад Эдема" читали)))) Мое знакомство с Гаррисоном началось с "Запада".

А Невинского "Под одним солнцем" не читали?
24.11.2012 в 12:15

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
***"Гостья из будущего" любимый фильм моего советского детства). Тоже кажись снято по Булычеву))) ** — да.Также из кинематографического цикла про Алису :Остров ржавого генерала,Лиловый шар.Но меня больше вштырило из советского НФ кино -это "Отроки во вселенной" .Даже сейчас,на фоне всех компьютерных спецэффектов ,смотрится неплохо -особенно сцена невесомости когда комонавты свободно бегали вверх ногами по потолку (это в 1974 г) http://auyketken.diary.ru/p141964739.htm Прекрасный антураж костюмов роботов,интерьеры косм корабля и лабиринты инопланетных помещений,юмор и приколы,отлично подобранные дети-актёры,музыкальное сопровождение(передовая на то время электронная музыка)

***Смотрела. Хороший. Жигунов там таааакой мужчина!!!)))) *** - слушал с ним интервью на эту тему.Он сказал что специально качался чтоб выглядеть помощнее,типо Конан-варвар.И в сцене где он берёт меч наизготовку он брал в пример именно Конана-Шварцнеггера.

***"Неукротимая планета" это случайно не "Мир смерти"? Где герой попадает на планету, где местная флора и фауна воюет с колонистами, сначала он там чужой, его все считают за тормоза, а потом он там становится типа свой в доску и крутой. Об этом? *** - ахаха.Да этот.Только он не становится "св в доску и самым крутым".(вообще то и до этого Язон Дин Аль не был ботаником) Просто он умел логически рассуждать и вывел правильные причины ПОЧЕМУ местный мир воюет с колонистами.
Кстати есть целый цикл книг Гаррисона посвящённого этому герою (Язон Дин Альт)

Вы конечно же и "Запад Эдема" читали - нет )) и "Под одним солнцем" тоже. Так много всего что всё объять невозможно :no:
25.11.2012 в 10:32

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
"Отроки" смотрела. И "Москва-кассиопея" тоже. Хотя моя любовь к фантастике началась со "Звездных войн" уже гораздо в более позднем возрасте, тем не менее еще тогда мне этот фильм очень нравился. Оба фильма. Прочитала ваш блог про эти фильмы. Спасибо за ссылку)

И в сцене где он берёт меч наизготовку он брал в пример именно Конана-Шварцнеггера.

Кстати, да. Очень даже ассоциируется.

Просто он умел логически рассуждать и вывел правильные причины ПОЧЕМУ местный мир воюет с колонистами.

Ды да. Он умненький. Но сначала его все равно на Пирре недолюбливали.) А потом когда он нашел истину признали его правоту.

нет )) и "Под одним солнцем" тоже. Так много всего что всё объять невозможно

Тогда рекомендую. "Запад Эдема" - про разумных рептилоидов из альтернативного мира, в котором в отличии от нашей Земли 65 миллионов лет назад не упал метеорит и динозавры не вымерли, а эволюционировали в разумную расу.

А "Под одним Солнцем" - В романе рассказывается об исследовании Земли в меловом периоде марсианами, которые, понимая, что их цивилизация возможно не доживет до появления на Земле разума, оставляют на Луне посылку для будущих землян. (с)
25.11.2012 в 14:59

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
Звёздные Войны уже классика -и мне почему то "старые" серии нравятся больше, чем "новые" .
Тогда рекомендую. — ну вот и "обменялись" интересными книжками :friend:
25.11.2012 в 19:34

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
Звёздные Войны уже классика -и мне почему то "старые" серии нравятся больше, чем "новые"

Многим почему-то они нравятся больше)
25.11.2012 в 19:53

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
да.кстати опять о заумных Стругацких: если вам скажут что "Сталкер" Тарковского это "Пикник на обочине" Стругацких -не верьте! :no:
25.11.2012 в 19:55

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
kvadro1, Приму к сведению, спасибо. Только я не знаю кто такой Старлке. Это не чувак который радиоактивные отходы коллекционирует?
25.11.2012 в 20:02

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
-Arwin-,Только я не знаю кто такой Старлке. Это не чувак который радиоактивные отходы коллекционирует? — Нет ."Сталкер" это фильм режиссёра А.Тарковского снятого по мотивам "Пикник на обочине". Но с этим произведением Стругацких он имеет мало общего.Это чисто авторский фильм и способен отпугнуть читателя от оригинального текста.
25.11.2012 в 20:06

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. (с) Сент-Экзюпери
Ааааа. Ясно. Возьму на вооружение)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии