"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
ЭССЕ
По Линдквисту вампиризм-это болезнь.Это довольно стандартно,и дальше всё идёт по стандартной же схеме-укус,заражение и т д.Внешние симптомы не буду перечислять,всё типично(светобоязнь,быстрая регенерация,метаморфозы и т д). Но есть один занятный момент который мне не встречался ранее.
— основной текст в комменте
(хмм,вспоминается «Чужой» Ди Фостера-но не всё так ужасно)
А теперь главное,что же такое зарождается в теле укушенного: паразит или симбиот ?
Наносит ли вред В-вирус человеку?И является ли выросший мозг разумным существом,т е личностью.
Проще ответить на второй вопрос- очевидно,что нет,не является.Будучи предоставленным самому себе,т е когда разум носителя мёртв,В-вирус испытывает только примитивные животные желания:голод,инстинкт самосохранения и похоть.Показывает ли похоть,что у В-вируса есть некие гендерные различия? Вряд ли,скорее всего тут имеет место влияние носителя(заражённого человека)
В случае мёртвого носителя В-вирус является типичным паразитом.
Теперь рассмотрим случай, когда носитель именно жив.
У Линквиста вампир не мертвец,пока жив основной хозяин.
Несомненно В-вирус наносит вред человеку и в то же время происходит некая компенсация этого вреда новыми полезными свойствами.Вирус не стремится уничтожить носителя ни как личность,ни физически.-Соблюдай определённые правила и ты не пострадаешь.Похоже здесь имеет случай некоего симбиоза.а не паразитизма.Разум заражённого человека всё осознаёт.он способен логически рассуждать и делать выводы.Также сохраняются человеческие эмоции.
– Т е у Линдквиста чужеродный организм именно симбиот.Правда симбиот навязанный.
В романе описан интересный (как это ни дико звучит) случай.Мальчик (Элиас) в 12 лет был лишён своего мужского естества вампиром-садистом,и не умер лишь потому,что был обращён тем же вампиром.В кого же он превратился?С обычной медицинской точки зрения Элиас был оскоплён.Но не всё так просто.
Т к мальчик был обращён не «до»,а «после» садисткого поступка,то симбиот регенерировал то что было,что осталось,то есть ничего.Гендерных различий не было больше,В-вирус не смог сориентироваться,ошибся в силу малолетства ребёнка и превратил организм в нечто третье.
Двенадцать лет,это совсем детский возраст,без особых половых устремлений и Эл остался ребёнком навсегда,именно поэтому он сам не может понять в свете трагедии случившийся с ним,кто он:мальчик?девочка?
Двести лет жизни или скорее выживания,несомненно наложило большой отпечаток на психику Эла.И это замечает его временный партнёр Хокан.Цитата:«Заглянув однажды в глаза Эли,он увидел в них мудрость и равнодушие глубокой старости.Поначалу это его пугало—глаза Сэмюэла Беккета на лице Одри Хепберн.»(с)
И в то же время из разговора с Оскаром:
«-Нет.Мне двенадцать лет.Только очень давно.
-Значит,ты всё таки старая.Внутри.В голове.
-Нет.Не старая.Мне и самой это кажется странным.Никак не могу понять,почему я так и не становлюсь взрослее»(с)
У Оскара возникает было сомнение в Эли:«Но тут в голову пришла другая, страшная мысль.Что она только притворяется.Что внутри нее сидит старый-престарый человек и изучает его, видит его насквозь и украдкой насмехается.»(с)
Однако ничто не указывает на этот вариант.
Более того,Эли чувствует ответственность за тех,кого он убил не до конца и рискуя своей бессмертной жизнью стремится их уничтожить.Он беспокоится не только за Оскара ,но и за Томми-а это уже совсем чужой для него человек.
Значит Эл не превратился в циника,он способен чувствовать привязанность,сострадание,душевную боль и чувство одиночества.Несомненно боль одиночества преобладает.
«— Боже. Боже, почему Ты не можешь дать мне хоть самую малость? Почему я не могу…
Сколько раз он задавал этот вопрос.
Почему я не могу просто жить?
Потому что ты должен быть мертв.»(с)
Он мог просто уехать и забыть об Оскаре,но почему то вернулся(схватка в бассейне).
Вспомним,что Оскар ранее,тоже что то почувствовал и поспешил возвратиться домой,чтоб помочь Элли в тот момент когда её обнаружил Лакке.(в фильме оч волнующая меня сцена с «поцелуем крови»)
Не значит ли это,что между ними возникла некая эмпатическая связь?
В тоже время Оскар не хочет обращения.А Эл не стремится его обратить.И это ещё раз доказывает,что симбиот не навязывает св волю носителю,а довольствуется тем,что уже есть.
Хотел бы всё же заметить ,что я ни в коем случае не идеализирую ни Эла,ни Оскара.
Однако в глубокую грусть вгоняет дальнейшая судьба этих двух маленьких человечков
***
Паразитизм - форма взаимоотношений между организмами различных видов, из которых один (паразит) использует другого (хозяина) в качестве среды обитания и источника питания, нанося ему вред.
Симбиоз-(от греч. symbiosis «совместная жизнь») — это близкое сообщество живых организмов, принадлежащих к разных видам. Такое сообщество может принимать различные формы в зависимости от природы отношений между двумя видами и от того, полезны эти отношения или вредны. Отношения, полезные для обоих видов, называются мутуализмом. Если отношения полезны для одной стороны и безразличны для второй, они называются комменсализмом.
П.С. В процессе написания текста доп материалы про вампиров не просматривались и не использовались.
Listen or download Пикник Смутные дни for free on Prostopleer